задание 15

Скорость химической реакции

После того как человек провёл первую химическую реакцию – разжёг костер, ему пришлось задуматься о том, как управлять течением химических реакций. Сегодня человек умеет управлять реакцией: может замедлять нежелательные превращения веществ или ускорять реакции для получения большего количества нужного продукта. Скорость химической реакции определяется как изменение концентрации реагирующих веществ в единицу времени. Известно, что скорость химических реакций зависит от температуры, концентрации реагирующих веществ, природы реагирующих веществ, наличия катализатора или ингибитора (вещества, замедляющего реакцию).

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/side-view-hand-pouring-liquid_32431109.htm#fromView=search&page=1&position=32&uuid=33fe83b6-cd61-4161-8794-257e018aaa24">Изображение от freepik</a>
Изображение от freepik

На уроке химии ученики проводили эксперименты с целью определить факторы, которые влияют на скорость различных реакций. Они провели несколько опытов.

Опыт 1. Ученики взяли 10 г соляной кислоты с массовой долей вещества 20% и опустили в этот раствор гранулы цинка. Наблюдали выделение газа.

Опыт 2. Далее к соляной кислоте из первого опыта добавили 30 г воды. Затем отобрали 10 г получившегося раствора и опустили гранулы цинка. Наблюдали выделение газа.

Задание 1

Это задание покажет, как ты умеешь по описанию опыта интерпретировать его результат.

Опыт 3. В пробирку с раствором серной кислоты поместили немного чёрного порошка оксида меди(II). В течение 3 минут признаков протекания реакции не наблюдали. Тогда ученики нагрели пробирку с реакционной смесью. В результате наблюдали появление синей окраски раствора.

Задание 2

В этом задании тебе предстоит найти верные утверждения на основе выводов к эксперименту.